Вы можете оказать свою помощь детям прямо сейчас с помощью банковского перевода!

Оказать помощь

Наше видео


Профессионалы саранского детского сада № 91

Социальная адаптация при некоторых заболеваниях, например, синдроме Дауна, сравнима по значимости с лечением в палате интенсивной терапии. Если нельзя вылечить, это не значит, что нельзя помочь. Для таких детей, очень важно получить навыки и знания, которые позволят им максимально адаптироваться к реальной жизни.

Эффективность благотворительной помощи во многом зависит от профессионализма сотрудников вспомогательных и лечебных учреждений. В коллективе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 91 компенсирующего вида» Саранска работают настоящие профессионалы. Они очень грамотно и эффективно распорядились оказанной нашим Фондом помощью. Письмо из Саранска можно читать, как руководство для учреждений подобного типа. Приводим его с некоторыми сокращениями.

На денежные средства для детей с ограниченными возможностями здоровья приобретены игры и игрушки, оборудование и мебель для обеспечения безопасной образовательной среды для воспитанников, их личностного развития, успешной социальной адаптации.

Так, магнитно-меловые доски, размещенные в кабинетах учителей-дефектологов и в групповых комнатах, способствуют обогащению и развитию мелкой моторики воспитанников. Дети с удовольствием рисуют на них разноцветными мелками, что способствует снятию эмоционального напряжения. Организация коррекционной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья организована в кабинетах учителей-дефектологов, которые обеспечены столами и стульчиками детскими регулируемыми в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Всеми специалистами учреждения для организации как групповой, так и индивидуальной работы с детьми используется развивающий комплекс «Дерево». Очень познавательным для детей является строение дерева, насекомые, представления о луне и солнце. Также комплекс используется для развития мелкой моторики детей-инвалидов.

Игровые тематические наборы «Маленькая хозяйка», «Маленький повар», «Полдник», «Семья», «Купание малыша-голыша» способствуют привитию норм поведения за столом, сервировки стола, навыков ухода за куклой через организацию сюжетно-ролевых игр с целью социализации детей-инвалидов в обществе.

 Конструкторы для детского творчества («Городок»), развивающие игры (логики «Стучалка с шарами», «Стучалка Гвоздики», «Лабиринт», «Домик для зверей», кубик логический большой; игры «Пальчики», «Что? Откуда?», «Транспорт», «Сказки», «Ассоциации», «Мой дом», «Любимые игрушки», «Дары природы», «Чей домик», «Четыре сезона», шнуровка Сапожок) используются в индивидуальной и подгрупповой работе учителем–дефектологом, воспитателями, а также в свободной деятельности детей с целью коррекции эмоционально-волевых нарушений, развития логики, восприятия, величины, действий замещения, моторики и восприятия цветов, представлений об окружающем мире, усидчивости, обучения счету.

На коррекцию эмоционально-волевой сферы, музыкального слуха и ритма, развитие слуховой памяти направлены игры на развитие музыкального слуха и ритма погремушки, ложки деревянные, которые используются на музыкальных занятиях, при проведении праздников и развлечений. Работа театрального кружка невозможна без приобретенного набора костюмов для театральных игр, направленных на развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей детей, коррекции психических процессов. Также костюмы применяются педагогами для организации подвижных игр, в качестве сюрпризных моментов.

Канцелярские товары и принадлежности (альбомы для рисования, книжки-раскраски, книги-картинки тематические, тетради для письма карандашом, фломастеры, мелки восковые для рисования, карандаши цветные и простые, бумага цветная, картон белый, кисть белка двух размеров, стакан непроливайка, гуашь) используются детьми на занятиях и в свободной творческой деятельности и способствуют развитию мелкой мышечной моторики, памяти, наблюдательности, способности концентрации внимания, подготавливают руку к письму.

Для снятия повышенной возбужденности на занятиях, в индивидуальной работе с детьми используется зеркальный шар, расположенный в музыкальном зале на потолке, а также мягкие пуфики.

Спортивное оборудование (обруч гимнастический, мячи разного диаметра и фактуры, гантели детские, кегли, палки гимнастические) используется на физкультурных занятиях, на спортивных праздниках и развлечениях, на утренней зарядке в целях развития общей моторики детей-инвалидов, коррекции имеющихся недостатков в двигательной сфере.

Запечатлеть самые яркие моменты в жизни детей: праздничные мероприятии, развлечения, театральные постановки с их участием, спортивные состязания, конкурсы фоторабот и т.п. позволяет фотоаппарат цифровой компактный Sony cyber-shot DSC-HX300 Black с комплектом аксессуаров (экран на штативе, карта памяти SDHC Transcend, сумка для DSLR камер Case Logic SLRC-202 BI). Дети с удовольствием рассматривают фото, находят на них себя и своих сверстников, что обеспечивает расширение знаний детей различий между девочками-мальчиками, частями тела человека, выделение своего образа среди множества других, развитию речи и т.п. …

Нам приятно, что Вы не остаетесь в стороне от проблем наших «непростых» детей. Ведь даже самая малая частичка добра способна помочь, поддержать и дать сил на дальнейшую борьбу за сохранение и укрепление здоровья детей-инвалидов.


С уважением,
заведующая МДОУ «Детский сад № 91» О. Ю. Учайкина