Вы можете оказать свою помощь детям прямо сейчас с помощью банковского перевода!

Оказать помощь

Наше видео


Импровизация – как средство достижения гармонии

Популярный хореограф и танцор, друг Центра волонтерского движения Андрей Олейников рассказывает о своем понимании танца, импровизации и современных направлениях танцевальной культуры.

В настоящее время в клубной танцевальной системе существует устойчивая тенденция развития: смешиваются и появляются новые стили танца, расширяется и увеличивается база движений. Популярная музыка дает новый толчок к движению - формируются новые методы преподавания, и вместе с взглядами меняются подходы от классического к современному. Сейчас преподаватель уже должен ориентироваться как минимум в трёх стилях, также ему необходима психологическая уравновешенность и способность к импровизации и самовыражению посредством танца.

Существует масса танцевальных школ, преподаватели в которых по большей части не имеют достаточного опыта преподавания. Зачастую имея просто хорошую фигуру и ограниченный набор отработанных связок, считают,  что этим уже всё сказано. Обучение у таких случаях обычно сводится к быстрому показу базовых движений с последующим переходом к разучиванию танцевальных связок, применимых к одной конкретной песне, начиная с «третьего такта первого куплета». Ученикам, как людям, не умеющим пока хорошо двигаться, остается просто подражать преподавателю и равняться на него, как на некий эталон. Это приводит к тому, что в отсутствии примера перед глазами люди не могут танцевать, так как просто не понимают как и когда им применять выученные связки. На лицо метод обучения, озвученный в старой одесской песенке про школу бальных танцев: «Две шаги направо, две шаги налево, шаг вперед и два назад». Метод не только никак не изменился с прошлого века, а является основополагающим для большинства танцевальных школ, что вряд ли допустимо в современных условиях.

Итак, что мы имеем в итоге? Массу людей, хорошо знакомых с основами танца но не умеющих, как ни парадоксально звучит, танцевать. На  мой взгляд, пора перейти от разучивания связок к обучению танцевальной импровизации. Процесс импровизации – это чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, партнера, пространства и времени, как элементов составляющих, в итоге, танцевальную композицию.

Одна из основ импровизации – идея личной ответственности за всё, что происходит на сцене или учебной площадке.
Сущность танца - это самовыражение и следование своей интуиции. Только при соблюдении этих условий можно создать то, что привлечет внимание людей и вызовет желание последовать примеру. Фредерико Феллини в своей книге «Я вспоминаю» не зря говорит: «В свою работу я вношу ту часть себя, что лишена чувства ответственности, более инфантильную часть. И делаю это свободно. Если я действую, не сопровождая свои действия анализом, - просто по наитию, то могу не сомневаться, что прав».

В процессе обучения импровизации важна не ориентация на результат, а развитие способности чувствовать своё тело, слышать музыку движений, т.е. ориентация на процесс. Волна, с которой сливается человек в процессе импровизации, даёт максимальный эффект движения под музыку.
Таким образом, импровизация дает преподавателю и ученикам возможность (внутренний настрой) встать на позицию творца.
Для обучения основам импровизации мною была разработана методика преподавания, а на ее основе позже сформировался новый танцевальный стиль IntelligentClubStyle. Основу данного стиля составляет микс движений из популярных танцевальных направлений, таких как RnB, House, Latino.

Данная методика рассчитана на людей любого уровня подготовки, поскольку не предполагает выполнения четко выстроенных танцевальных связок, а базируется обучение основам движений и, главное, пониманию как правильно применять эти основы под любую музыку.
На занятиях используется музыка разных стилей, что помогает быстро научиться чувствовать ритм. Часто во время занятий дается время на импровизацию, что позволяет ученикам самим миксовать выученные на занятии движения и, тем самым создать свой, авторский, рисунок танца.
Часто люди, приходящие впервые на занятия, стесняются двигаться в ярко освещенном помещении. Это особенно характерно для людей старше 30 лет, которые никогда не учились танцевать. Для того, чтобы ускорить процесс раскрепощения, необходимый для любого танцевального движения, занятия проводятся при специальном освещении (лазер, свечи). Таким образом данная методика подходит для обучения людей любой возрастной группы.

В заключение хочу вспомнить слова великого артиста Бориса Ливанова: «В творчестве – как на велосипеде, либо вперед, либо падаешь». Желаю вам импровизировать, творить, и, в результате делать себя и мир вокруг счастливее и гармоничнее.